Вот и подошла к концу зима в нашем городе. Пора подводить итоги.
Начну с хорошего
Этот год напомнил нам, какой должна быть настоящая русская зима. Снежная, морозная, скользкая и продолжительно долгая. Мы вспомнили, как выглядит снег, какими огромными бывают сугробы, как реагирует организм на по-настоящему минусовую температуру воздуха. Многие из нас достали запылившиеся на балконах лыжи и санки, вспомнили, как на них катаются и получили от этого несоизмеримую массу приятных впечатлений.
Водители, наподобие меня, наслаждались ездой по зимним дорогам. Кто любит экстрим, тот меня поймет. Езда по снежной, скользкой дороге – это особое удовольствие. Каждый поворот, каждое торможение, каждый разгон – порция адреналина в кровь. Кто-то наоборот, поставил свою лошадку во дворе на привязь до теплых времен, потому что ездить по неубранным скользким дорогам просто невозможно, надежнее получается пешком или на общественном транспорте.
В самые суровые морозы, владельцы машин сделали для себя определенные выводы о фирмах-производителях, которые сделали эти автомобили. Те, кто в минус двадцать пять «заводился» и ехал, однозначно понимали, что следующий их автомобиль будет этой же марки! А те, у кого машина не завелась, понимали, что у них тоже будет следующий автомобиль, но появится он гораздо раньше, чем планировалось, и вероятнее всего будет таким же, как у того соседа, который на нём в клубах пара из выхлопной трубы повернул за угол дома и стремительно умчался на работу.
А еще, благодаря особо снежным дням и коммунальщикам, у многих из нас дома теперь есть настоящая, современная, большая лопата для уборки снега! Летом она вряд ли пригодится, но в кто знает, что будет следующей зимой…
Грех не упомянуть в качестве полученных положительных эмоций, от познания эксклюзивных технологий и новых слов, которые пополнили наш кругозор и словарный запас. Да, да, я о тех самых «сосулях», которые надо сбивать лазером. Удивительно быстро это слово вошло в обиход петербуржцев, спустя часы после того как оно появилось, его широко и масштабно использовали лингвисты закрепленные за коммунальными службами.
Фото:
Теперь от особо снежных дней плавно передвигаюсь к тому плохому, что удалось пережить нам этой зимой. Именно в эту зиму мы поняли, «что такое хорошо, и что такое плохо» (копирайт В. В. Маяковский) в нашем городе.
И снова дороги – большая беда России (а только ли России, об этом чуть ниже - Германия). Дороги Петербурга оказались парализованы от выпавшего снега и не справившимися с ним городскими службами. Причем последние настолько были «шокированы» количеством снега, что примерно неделю после нового года не могли выйти на улицы, чтобы его убрать. Чуть позже они скажут, что таким образом старались сберечь драгоценные силы, ибо снег продолжает падать и убирать его сейчас нет смысла. Самым правильным, по их твёрдому убеждению, было дождаться, когда снег на небе закончится, выпадет весь на город и только тогда можно приступать к уборке. Однако снег на небе никак не заканчивался, падал и падал, а улицы становились всё больше похожи на один сплошной гигантский сугроб. Уборочная техника, что годами ранее была закуплена в огромных количествах – оказалась бессильна против русской зимы. Импортные тракторы тонули в сугробах показывая дурной пример легковушкам, и было забавно, потом наблюдать, как их выдергивал из сугроба наш доморощенный УАЗик.
Дворники, совсем отчаявшись в борьбе со снегом, решили, что лучше будет его не убирать, а сдавать лопаты в аренду частникам, которые никак не могут выбраться на машине из под снега. Вероятно дворники предполагали, что таким образом, снег сам собой исчезнет из дворов. Моей соседке, например, выставили тариф – 50 рублей за один «лопатосеанс» – т. е. выкопать одну машину, где-то, я слышал, расценки были подороже – 100, и даже 150 рублей.
ГУПы и МУПы отвечающие за уборку города смогли проявить недюжинную смекалку в изобретении методов и способов уборки снега, за что конечно их надо хвалить, ибо положению, в котором они оказались, не позавидуешь.
Один из методов на этом видео:
Где же те забавные машинки, которые маленькими лопатками сгребали снег в ковш, из которого он попадал на элеватор и поступал в самосвалы?
Вот так они выглядели:
Ситуация усугубилась с приходом морозов. Батареи в домах начали раскаляться, в квартирах стало тепло и уютно. Но с приходом в дом тепла стали нагреваться чердаки у домов. Ведь давно уже никто не занимался вопросами теплоизоляции зданий. Потери тепла – колоссальные – снег на крышах таял и превращался в гигантские угрожающие сосульки. Их немедленно надо было ликвидировать. И снова не обошлось без черного юмора коммунальщиков. Чего стоят только скалолазы-любители, которые в связи с отсутствием должного опыта пробивали крыши домов ломами, скидывали лед на машины и на людей, и что самое трагичное сами падали с крыш домов.
Эта зима питерцам запомнится надолго. Успокаивать может только одно – не только у нас все было так весёло и в тоже время так грустно. Например, Германия! По итогам этой зимы немцы, наконец, поняли почему в России такие плохие дороги. Когда закончились морозы и сошел снег, неожиданно для них, на дорогах (на тех самых, знаменитых немецких дорогах) обнаружилось несметное количество огромных зияющих ям. Такие размеры и количество ям в жизни приходилось видеть только тем немцам, которые бывали в России. Для остальных они спровоцировали возникновение длительного шокового состояния. Видимо пребывая в этом состоянии, они и придумали тот гениальный план по ликвидации ухабов – заключался он в том, что необходимо было продать ямы жителям Германии… Что позволит выручить деньги на их восстановление. План неплохой, только немцы не согласны были на него. Чем все закончилось, мне неизвестно. Надеюсь, они справились с ямами.
Поздравляю всех с приходом весны, пускай она будет теплой и радостной!
НаУм, 07.04.2010 г.