НаУм - Петербургский блог

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Города и регионы Гатчинский музей-заповедник

Гатчинский музей-заповедник

E-mail Печать

Гатчинский императорский дворец

Фото Гатчинского музея-заповедника

Первым создателем парка в Гатчинских местах стал граф Григорий Орлов. Гатчинская мыза, так раньше назывались эти места, досталась ему в подарок от Императрицы Екатерины II, чьим фаворитом он был, после смерти предыдущего владельца, коим был Князь Борис Куракин. Следующей весной, в 1766 году, граф начинает здесь масштабные работы по созданию и разбивке территории парка. Активные работы продолжаются до 1783 года, в этот же период был построен и замок. Архитектор замка-дворца Антонио Ринальди (он же является автором Колонны Орла, Чесменского обелиска и нескольких других построек парка). После 1783 года, когда умер граф Орлов, владельцем Гатчинского дворца-замка становится наследник Император Павел Первый. Во времена его владения замок увеличился, были достроены пристройки к зданию,  пристроена замковая церковь, изменился и парк вокруг дворца. Император, по примеру французских королей, разбил несколько садов в парке (Верхний и Нижний сады, Ботанический сад, Липовый и Собственный садик,  Голландские сады), приказал построить парковые домики и павильоны, насыпал остров Любви с Павильоном Венеры. После этого, в 1796 году Гатчина становится одной из загородных Императорских резиденций.

Площадь перед Императорским дворцом

Платц перед Императорским замком.

 

Центральный парадный вход в Императорский дворец

Парадный вход в Гатчинский Императорский дворец

 

Скульптурный ансамбль перед парадным входом в Императорский дворец

Скульптурная группа у Парадного входа

 

Правое крыло дворца

Правое крыло дворца

 

Памятник Павлу Первому

Памятник Императору Павлу - на памятнике надпись: "ПАВЛУ ПЕРВОМУ ИМПЕРАТОРУ ВСЕРОССИЙСКОМУ 1851 года"

 

Вид из окон дворца на Собственный садик

Вид из окон дворца на Собственный садик.

Площадь садика 0,5 га, создан по типу французских регулярных садов для Императора Павла I под руководством архитектора Бренны, в конце XVIII века. Собственный садик разбит на искусственной насыпной террасе, укрепленной подпорной каменной стеной. Ворота сада на своей решетке несут личный вензель Императора Павла I. Сады парка (Собственный садик, Нижний и Верхний голландские сады, Липовый сад) составляют единый ансамбль придворцовых садов, объединенных единым стилем и композицией.

 

Чесменский обелиск - вид из окон дворца

Вид из окон замка на Белое озеро и Чесменский обелиск.

 

Подземный тоннель из дворца

Знаменитый грот-тоннель замка.

Берет свое начало в замке и выходит на берег Белого озера. Тоннель обладает загадочным эхо, которое отвечает интересующимся посетителям на разные вопросы, например, "Кто разбил французов?" - Эхо отвечает: "Кутузов!" или вопрос: "Кто здесь правил?" - ответ: "Павел!", еще "Кто первая дева?" - ответ: "Ева".

Парк вокруг Иператорского дворца в Гатчине

Подпорная каменная стена Собственного садика

 

Вид на Императорский дворей и Карпинский пруд

Вид на Императорский дворец с Карпинского пруда

 

Карпинский пруд и мост

Мостик через ручеек вытекающий из Карпинского пруда в озеро Белое

 

Мост на Карпинском пруде

 

Мост, Карпинский пруд

 

Пейзажи на Карпинском пруде

Пейзажи Карпинского пруда

 

Под мостом на Карпинском пруде

Ручей из Карпинского пруда в озеро Белое

 

Вид на озеро Белое

Вид на озеро Белое с мостика над каналом соединяющим озеро Чёрное и озеро Белое

 

С берегов озера Белое

Вид с берегов озера Белое...

 

Выход на озеро из тоннеля-грота "Эхо"

... выход грота-тоннеля на берег озера Белое

 

Развалины

Развалины в парке

 

Старый мостик через каналы парка

В парке много старинных мостиков

 

Портик перед Берёзовым домиком

Портик перед Берёзовым домиком.

НаУм, 27.08.2008 г.

 

Комментарии  

 
0 #1 Евген 12.08.2010 23:08
Хороший выпуск!!!
Отличные фото!!!
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Нашли ошибку?

Мой RSS канальчик

Счетчики





Yandex.Метрика