Осьминог завоёвывает Европу

НаУм Заграница
Печать

Octopus - очередной мутант выросший из обычного велосипеда

Недавно, в Австрии, на улицах Зальцбурга НаУм встретил велосипед очень сложной конструкции.

Называется такой тип велосипедов "Октопус" (или "Octopus"). Октопус (Octopus) от греческого "????????" - осьминог, если дословно то "восемь ног". Мне нравится называть его немножко по-своему - ВосьмиТолкай (Octo - восемь (греч.), pousser - толкать (франц.)) Перевод мой личный, никаким правилам перевода не подчиняется. Прошу лингвистов, переводчиков и филологов меня ногами не бить Подмигивающий Второе название восьмитолкая - конференц-байк.

Расскажу немного об этом Восьмитолкае.
В Европе велосипед такое же средство передвижение как автомобиль. Их количество на дорогах лишь слегка отстает от количества автомобилей. У них там, велосипедист на дороге имеет большее преимущество нежели автотранспорт, а в некоторых странах, большее даже по отношению к пешеходам. Например, в Голландии, движение пешеходов по велосипедным дорожкам запрещено категорически и в случае столкновения велосипедиста с пешеходом на такой дорожке (естественно, вне пешеходного перехода), велосипедист будет иметь преимущество, а пешеход может быть оштрафован дорожной полицией. Но как правило, такой пешеход-нарушитель, если нет сильных травм, просто подвергается жесткому порицанию со стороны велосипедиста.

Такое распространение велосипед получил в связи с широкими пропагандами здорового образа жизни и защиты экологии от вредных автомобильных выхлопов, а также в связи с постоянно возрастающим количеством автомобильных пробок в крупных городах. Прогресс на месте стоять не может, в результате время от времени появляются усовершенствованные, видоизмененные, дополненные какими-либо новыми функциями велосипеды.

В итоге очередной мутации велосипеда мы имеем возможность наблюдать это интересное транспортное средство. Октопус от обычного велосипеда отличает всего несколько вещей: во-первых он может перевозить на себе неприлично большое (для велосипеда) количество людей, от 5 до 8 человек. Во-вторых, он может развивать скорость до 70 км/час, лишь малое количество обычных велосипедов разгоняется до 45 км/час. В-третьих, октопус оборудован, как минимум тремя, а то и четырьмя, колесами (как правило задняя ось, к которой подводится цепная передача, содержит удвоенное колесо). В-пятых, октопус в обязательном порядке оснащается световыми индикаторами - фарами, данная мера вызвана тем, что это транспортное средство совсем не маленького размера. Неизвестно, можно ли на нём передвигаться и по автомобильным дорогам, скорее всего европейское законодательство не позволяет этого.

Принцип действия не простой, а очень простой - как у обычного велосипеда или велосипеда-тандема. Рама, слегка усложнённой конструкции, несёт на себе 7-8 (в зависимости от модели) пассажирских мест расположенных вокруг центра тяжести, по окружности. В движении принимают участие все пассажиры. Каждое место оборудовано педалями, с помощью которых оседлавшие "осьминога" люди приводят колеса в движение. Вопросами маневрирования занимается пассажир, располагающийся на задней, основной колёсной оси мутанта, он же тормозит, он же поворачивает, он же следит за дорогой и командует всеми участниками. В результате того, что педали вращают все седоки, примерно с равным усилием, удается достигнуть такой сравнительно большой скорости.

Приводят этого мутанта в движение все седоки

 

Катаются на осьминоге обычно дружной компанией

Как правило, катаются на "осьминоге" дружной компанией, в парках. В личном пользовании его не держат - не рентабельно и места много занимает. Берут на прокат, благо, прокатных компаний в современной Европе достаточно.

На одной из улиц как раз встретил одну из таких компаний на Октопусе

Будем надеяться, что наши прокатные компании тоже в скором времени пополнят свои велосипедные ряды такими "мутантиками" и мы будем иметь возможность на них кататься.

НаУм, 07.09.2008 г.