И вновь Сбербанк меня «чарует»

НаУм
Печать

Квитанция для оплаты транспортного налога«Чарует» своей алогичностью и навязыванием сервиса, который только усложняет работу с банком, тогда как призван её упрощать. Я про терминалы по оплате услуг и предоставлению еще ряда всякой дребедени, типа внесения наличных на счет…

Сегодня я соизволил заплатить транспортный налог, и доверился в этом вопросе Сбербанку, что не удивительно, так как альтернатив не так много, а жаль. И хотя меня в этот раз не домогались мальчики в костюмах, я сам, снова-таки, решил попробовать испытать то удовольствие, которое они мне каждый раз сулят, предлагая воспользоваться их волшебными терминалами.

Распишу алгоритм, который вкладывали в эту идею изначально.

1. Приходит по почте квитанция с призывом оплатить налог (фото ниже), кроме платежных реквизитов и других стандартных данных по назначению и сумме платежа, сегодня на ней есть аж 6 (шесть!) полей содержащих разные штрих-коды.

Квитанция для оплаты транспортного налога

Для чего они? Для того, чтобы современный сканер мог считать всю закодированную в них информацию избавив человека от ввода её вручную! А закодировано обычно в них все, что необходимо для осуществления платежа: сумма, реквизиты, плательщик, назначение платежа, получатель платежа, номер его счета, номер КБК, ИНН, КПП, БИК, ОКТМО, индекс документа и еще много чего. Все это автоматически кодируется в машинный код именно для того, чтобы сократить время работы сотрудников банка и время простоя в очередях живого человека – клиента.

2. Как видится мне дальнейший процессинг: с квитанцией плательщик подходит к терминалу, подносит её к сканеру, сканер считывает код и формирует электронную платежку, на экране выводится вся эта информация и плательщику - человеку, остается только проверить (на всякий случай) и подтвердить правильность этих данных. Если все верно, в купюроприемник вкладываются купюры и вторым нажатием сенсорной кнопки деньги отправляются на счета налоговой. Забираем распечатанную квитанцию и идем по жизни дальше, радуясь сэкономленному времени.

Что происходит на самом деле в Сбербанке.

Я подошел к терминалу и понеслась кривая по Сенной, к сожалению, я не смог правильно запомнить все пункты, потому как пунктов меню очень много, цитирую что запомнилось:

1. «Выберите услугу»… выбрал: «Платежи»

2. «Выберите тип платежа»… выбрал: «Налоги»

3. «Выберите тип налогов»… выбрал: «Текущие»

4. «Выберите вид текущего налога»… выбрал: «Налог владельцев ТС»

5. «Выберите регион»… выбрал: «СПБ»

6. «Выберите получателя»… выбрал: «ИФНС №777 по самому Красивому району СПб»

7. «Проверьте реквизиты»… проверил: номер счета (20 цифр), ИНН, КПП, БИК, получателя

8. И, наконец: «Поднесите штрих-код к сканеру»… поднес: «Пик» (вроде как успешно считалось, я вздохнул с облегчением… зря… это еще не конец…)

9. Это действие было последним: «Введите индекс документа!» Это шок… индекс документа содержит 20 цифр! Мне никогда их не ввести на их жалкой клавиатуре с металлическими кнопками… дальше я пошел к оператору.

У Сбербанка никогда и ничего не бывает так как задумано, все происходит через то самое популярное место!

Я уже даже не ругаюсь и никому ничего не доказываю, пускай варятся в своей каше сами, а на удивленные вопросы операторов: «А почему вы не платите через терминал?» я отмалчиваюсь и мило улыбаюсь...

НаУм, 23.07.2015 г.