Лыжесипед - сугробы не помешают

НаУм
Печать

Предупреждающая табличка - Внимание! В целях обеспечения безопасности катающихся хождение по склону категорически запрещено!

Зима уже давно прошла, но я все равно хочу показать велосипед необычной конструкции, увиденный мной на одном из горнолыжных курортов Ленинградской области.

Итак, зима 2009, ЛЫЖЕСИПЕД!

Общий вид необычного велосипеда - с ездоком в кресле

Первый взгляд на лыжесипедик.

 

Вид переднего колеса лыжесипеда

А это то, что осталось от обычного переднего колеса.

 

Вид заднего колеса лыжесипеда

Таким непростым стало заднее колесо.

 

Лыжесипед в собранном виде

Так он вглядит со стороны.

Как видно из фотографий, велосипед сугубо зимней конструкции. Давайте начнем его разбор.
Собран на базе обычного велосипеда российского производства "STELS". Чтобы получился такой «лежесипед» не требуется каких-либо значительных изменений конструкции обычного велосипеда, для него подойдет практически любая марка современных обычных велосипедов. Единственное, что надо сделать - снять штатные переднее и заднее колёса и на их место установить чуть-чуть другие "колеса", схожие по выполняемым функциям, но совершенно иные конструктивном отношении. Вместо переднего колеса - лыжина. Она как и обычное колесо прикреплена к передней вилке велосипеда, и выполняет роль рулевой лыжи. Вместо привычного заднего колеса – колесо особо сложной конструкции. В первую очередь оно необычно тем, что оборудовано полноценным гусеничным механизмом (как у трактора или у танка). Сама гусеничная лента из плотной и эластичной резины (каучука), цельной конструкции (неразборная, замкнута) - надета на основное колесо (то, которое стоит вместо обычного заднего), приводящее всю конструкцию в движение, с помощью человеческих ног, конечно. Кроме обычного колеса, лента протянута чуть дальше назад и надета на, назову их - направляющие малые колёса - по все видимости это предусмотрено конструкторами для того, чтобы придавать во время езды "гусенице" правильное направление движения, чтобы она не слетала с основного колеса. Также, вероятно, такая конструкция, за счет того, что удлиняется общая база транспортного средства, придает более устойчивое положение ездоку при движении и позволяет достаточно спокойно выполнять различные маневры.

Интересная конструкция, но надо иметь в виду, что при смене переднего колеса на лыжу, "лыжесипед" теряет переднюю тормозную систему, остается только задняя. К сожалению, стандартные тормозные механизмы не предусматривают использование вместо колеса лыжи. В остальном же, все функции обычного велосипеда доступны в полном объеме.

Увидеть лыжесипед в движении мне не удалось, но судя по тому, что данная модификация выпускается промышленным способом, и наверняка уже давно широко используется "у них", в ближайшие годы мы тоже сможем попробовать покататься, а уж тем более просто увидеть лыжесипеды в действии.

НаУм, 05.05.2009 г.